Финансовая игра «Что? Где? Когда?»
В игре принимают участие 3 команды. Их основная цель: отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. Суть игры заключается в том, что три команды отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь, опередить друг друга. Один игрок из команды отвечает, подняв руку.
Представление команд. Название команд.
1 тур. История развития экономики. За правильный ответ 10 очков.
Первый вопрос.
-
В народе говорят: “Безумно тратить деньги дело не хитрое, а вот
расходовать их на то, что вам необходимо и с наибольшей пользой для семьи - наука
не простая”. Для этого нужно научиться формировать и распределять бюджет. Как
называется «деятельность людей по содержанию жилища и организации своей жизни в
доме»? -
Как называется наука «Искусство ведения домашнего хозяйства»?
-
В 1869 году члены Миланской академии счетоводов попросили профессора математики Лючини выступить с лекцией по истории бухгалтерского учета. Готовясь к выступлению, Лючини случайно обнаружил старинную книгу, написанную неким Лукой Пачоли. Один из ее разделов, называвшийся "Трактат о счетах и записях", был посвящен применению математики в коммерции. Вопрос: Какой принцип был изложен в этом документе который применяется до сих пор в бухгалтерском учете?
-
Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии – раковины каури, в России – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот?
-
Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?
-
Экономическая мысль Античности нашла своё отражение в основном в трудах древнегреческих мыслителей Ксенофонта, Платона, Аристотеля в V—IV вв. до н. э., впервые подвергших экономические явления научному анализу и пытавшихся выявить закономерности развития общества. Мыслители Древней Греции не только поставили сложнейшие экономические вопросы, но и дали на них свои ответы. Они ввели термин «экономия» и производный от него «экономика». Под экономией понималась наука, с помощью которой можно обогащать своё хозяйство. Также выдвинули идею о разделении труда, высказали догадку о том, что в основе равенства между товарами лежит что-то общее, делающее их сравнимыми, впервые провели различие между …
Что лежало в основе равенства данного суждения?
2 тур. Вопрос-ответ. За правильный ответ 3 очка.
-
Лицевая сторона монеты.
-
Оборотная сторона монеты.
-
Металлические монеты и бумажные билеты, служащие средством оплаты товаров.
-
Денежное вознаграждение за труд.
-
Совокупность заработной платы, пенсий стипендий и других денежных выплат, полученных членами семьи.
-
Как называется обесценивание бумажных денег, сопровождающееся ростом цен на товары и падением реальной зарплаты?
-
Финансовое предприятие, которое сосредоточивает временно свободные денежные средства; регулирует денежное обращение в стране?
-
Механизм, соединяющий производителей товаров с потребителями?
-
Несостоятельный должник?
-
Предприятие, которым владеют два или несколько совладельцев?
-
Сумма средств, выдаваемых вперед в счет предстоящих платежей?
-
Назовите типы бирж?
Конкурс капитанов. За правильный ответ – 2 очка.
Подобрать к данному определению подходящее по смыслу существительное, прилагательное или глагол:
-
Бережно расходовать.
-
Человек бережно относящийся к своему имуществу.
-
Бережливый, действующий с расчётом.
-
Чрезмерно бережливый, до жадности; избегающий расходов.
-
Приносящий выгоду.
-
Человек, который безрассудно тратит.
-
Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг.
-
Товары и услуги, которые страна вывозит за границу
-
Экономическое благо, предназначенное для продажи.
Подведение итогов