Финансовая игра «Что? Где? Когда?»


#1

Финансовая игра «Что? Где? Когда?»

В игре принимают участие 3 команды. Их основная цель: отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. Суть игры заключается в том, что три команды отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь, опередить друг друга. Один игрок из команды отвечает, подняв руку.

Представление команд. Название команд.

1 тур. История развития экономики. За правильный ответ 10 очков.

Первый вопрос.

  1. В народе говорят: “Безумно тратить деньги дело не хитрое, а вот
    расходовать их на то, что вам необходимо и с наибольшей пользой для семьи - наука
    не простая”. Для этого нужно научиться формировать и распределять бюджет. Как
    называется «деятельность людей по содержанию жилища и организации своей жизни в
    доме»?

  2. Как называется наука «Искусство ведения домашнего хозяйства»?

  3. В 1869 году члены Миланской академии счетоводов попросили профессора математики Лючини выступить с лекцией по истории бухгалтерского учета. Готовясь к выступлению, Лючини случайно обнаружил старинную книгу, написанную неким Лукой Пачоли. Один из ее разделов, называвшийся "Трактат о счетах и записях", был посвящен применению математики в коммерции. Вопрос: Какой принцип был изложен в этом документе который применяется до сих пор в бухгалтерском учете?

  4. Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии – раковины каури, в России – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот?

  5. Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?

  6. Экономическая мысль Античности нашла своё отражение в основном в трудах древнегреческих мыслителей Ксенофонта, Платона, Аристотеля в V—IV вв. до н. э., впервые подвергших экономические явления научному анализу и пытавшихся выявить закономерности развития общества. Мыслители Древней Греции не только поставили сложнейшие экономические вопросы, но и дали на них свои ответы. Они ввели термин «экономия» и производный от него «экономика». Под экономией понималась наука, с помощью которой можно обогащать своё хозяйство. Также выдвинули идею о разделении труда, высказали догадку о том, что в основе равенства между товарами лежит что-то общее, делающее их сравнимыми, впервые провели различие между …
    Что лежало в основе равенства данного суждения?

2 тур. Вопрос-ответ. За правильный ответ 3 очка.

  1. Лицевая сторона монеты.

  2. Оборотная сторона монеты.

  3. Металлические монеты и бумажные билеты, служащие средством оплаты товаров.

  4. Денежное вознаграждение за труд.

  5. Совокупность заработной платы, пенсий стипендий и других денежных выплат, полученных членами семьи.

  6. Как называется обесценивание бумажных денег, сопровождающееся ростом цен на товары и падением реальной зарплаты?

  7. Финансовое предприятие, которое сосредоточивает временно свободные денежные средства; регулирует денежное обращение в стране?

  8. Механизм, соединяющий производителей товаров с потребителями?

  9. Несостоятельный должник?

  10. Предприятие, которым владеют два или несколько совладельцев?

  11. Сумма средств, выдаваемых вперед в счет предстоящих платежей?

  12. Назовите типы бирж?

Конкурс капитанов. За правильный ответ – 2 очка.

Подобрать к данному определению подходящее по смыслу существительное, прилагательное или глагол:

  1. Бережно расходовать.

  2. Человек бережно относящийся к своему имуществу.

  3. Бережливый, действующий с расчётом.

  4. Чрезмерно бережливый, до жадности; избегающий расходов.

  5. Приносящий выгоду.

  6. Человек, который безрассудно тратит.

  7. Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг.

  8. Товары и услуги, которые страна вывозит за границу

  9. Экономическое благо, предназначенное для продажи.

Подведение итогов


#2

Все здорово, а где правильные ответы???


#3

Хорошая задумка! Буду использовать!