Формат вопросов PISA


#1

Добрый день!
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA) – масштабный проект массового тестирования.
На сегодняшний день такой проект является передовым в плане подхода к тестированию, к формированию банка вопросов, к их специфике.
Скажите, пожалуйста, планируете ли вы также дополнить материал тестами по методике PISA ?

С уважением, Светлана Леонидовна.


#2

Светлана Леонидовна, добрый день!
Мы работаем над этим. Для опубликованных учебников уже разработаны дополнительные вопросы в формате PISA, предполагающие проверку наличия не только знаний, но и навыков. После тестирования они будут включены в общий банк вопросов и станут доступными для всех.
Спасибо за вопрос.
Команда разработчиков


#3

Добрый день!
Подскажите, на каких сайтах можно познакомиться с описанием формата PISA и, главное, примерами реализации контрольных заданий в этом формате?
Заранее благодарю!


#4

Можно посмотреть вот эти источники:


www.finance.instrao.ru
А вообще-то информации в Интернете много.
Модератор форума


#5

Добрый день!
У меня возник такой же вопрос. Хорошо, что есть готовый ответ! :slight_smile:
Всем спасибо!


#6

Считаю, что правильно, делать контрольные задания в формате практических задач. Это лучше проверяет уровень знаний, понимания и адаптации знаний к практике. Таксономия Блума хорошо описывает подход к полноценной оценке знаний.


#7

Алексей, поддерживаю!
Проверять зазубренные теоремы - недостаточно для объективной оценки.


#8

Господа, добрый день
Хочу внести немного ясности.
Основная функция "Электронного учебника по финансовой грамотности " - доставка учебного контента с внедренными интерактивными элементами (цифровыми обучающими ресурсами).
Вторая задача - организация и поддержка профессионального диалога, которая реализуется,в частности, посредством данного Форума.
При этом, модераторы Форума неоднократно обращались с призывами делиться идеями, советами и хорошими практиками. Вы можете найти на Форуме примеры такого сотрудничества.
Мы готовы к конструктивному диалогу и у нас есть возможность публиковать на Сайте методической поддержки и на Форуме Ваш материал, который может помочь коллегам в проведении учебных занятий.
Мы абсолютно согласны с тем, что по данному предмету эффективными методами обучения являются Деловые игры в группах, а эффективными методами контроля уровня знаний и навыков являются решения практическиз задач.
Так давайте попробуем создать банк задач вместе с Вами.
Готовы поделиться?
Модератор форума.


#9

В нашем образовании этот формат тестирования PISA, насколько мне известно, еще не обязательный. Или я ошибаюсь?


#10

Хотя нормативных документов, регламентирующих использование формата PISA пока нет, но документов, которые носят рекомендательный характер достаточно.


#11

Спасибо за комментарий!
Буду знакомиться с форматом. Наверное, не самая пропащая задумка, если уже столько лет она “на плаву”.
Мне, вообще, очень интересна тема повышения уровня объективности и полезности контрольных материалов.


#12

Добрый день!
Я нашла несколько статей, в которых указано, что российские школьники занимают 20-е места в рейтинге PISA по итогам 2015г. Да и раньше рейтинг был не сильно лучше.
А эстонские - третье место в мировом рейтинге!
Неужели наше образование стало настолько хуже эстонского?!


#13

Светлана, кроме PISA есть и другие международные рейтинги оценки уровня образования.
Например, по рейтингу IEA Россия в числе лидеров по чтению!
Как обычно, при исследованиях надо смотреть в постановку задачи. Я глубоко не вникала, но методики исследования и оценки результатов, однозначно, разные.


#14

Методика PISA оценивает не уровень и качество теоретического образования в школе.
Это про умение школьников адаптировать теорию на практические стороны жизни. Образно выражаясь (ИМХО), PISA оценивает талант перевести теоретические знания по математике, чтению и естественным наукам в практическое умение ежедневной жизни.


#15

А у нас не то, чтобы не слышали, но сказали, пока указаний не будет никакие форматы оценки знаний внедрять не будем!