Авторы: Клярфельд Юлия Константиновна, преподаватель, специальных дисциплин ГБПОУ «Выксунский индустриальный техникум»
Облетова Наталья Викторовна, преподаватель экономики ГБПОУ «Выксунский металлургический колледж им. А.А. Козерадского»
Смирнова Ирина Владимировна, преподаватель специальный дисциплин ГБПОУ «Выксунский индустриальный техникум»
Цель изучения данной темы: содействовать формированию у обучающихся разумного финансового поведения, способности принимать взвешенные обоснованные решения в отношении использования финансовых продуктов или услуг.
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения обучающимися
Ожидаемый результат | Типы заданий контрольно-измерительных процедур |
---|---|
Осознание обучающимися проблемы по теме | Устный опрос |
Знание основных понятий: инвестирование в банковские вклады; ценные бумаги; недвижимость; фондовый рынок | Фронтальный блиц-опрос |
Умение использовать финансовые инструменты | Задания по ситуациям |
Установки на поведение в рамках изучаемой темы: -деньги могут работать и приносить доход; -есть доход и риск при осуществлении операций с банковскими вкладами, на фондовом рынке, с ценными бумагами, недвижимостью | Разбор конкретных ситуаций |
Оценка доли обучающихся, усвоивших материал занятия | SLOT-анализ, по выбору вариантов инвестирования |
Рефлексия | Синквейн, как контрольно-измерительный инструмент |
Структура урока
Организационный этап 5 минут
- Приветствие.
- Предложение разбиться на 4 группы.
- Создание проблемной ситуации путём проведения входного опроса (Приложение 1)
Обучающиеся предлагают варианты. Обучающиеся делятся на подгруппы и отвечают на вопросы, приходят к выводу о недостаточности информации о деятельности в сфере инвестирования денежных средств.
Основной этап. Получение раздаточных материалов (карточек-заданий). Работа в командах по выбору вариантов инвестирования. Доклады команд. 15 минут.
Демонстрация презентации и обсуждение 15 минут. Работа в команде 10 минут.
Преподаватель предлагает работу в командах согласно карточек-заданий. Приглашает обучающихся к обсуждению вопросов о различных вариантах инвестирования. Преподаватель знакомит обучающихся с возможными финансовыми рисками при выборе инвестирования. Контролирует работу обучающихся.
Обучающиеся высказывают свое мнение о различных вариантах инвестирования денежных средств. Внимательно просматривают презентацию и обсуждают материал. Выбирают варианта инвестиций. Обсуждение «ХОЧУ – МОГУ – ЗНАЮ».
Заключительный этап
Оценка результата (доли обучающихся, усвоивших материал занятия)
SLOT-анализ, по выбранным вариантам инвестирования 10 минут.
Синквейн, рефлексия. 5 минут
Учитель предлагает провести SLOT-анализ. Объясняет правила составления синквейна на слова «вклад», «инвестиции», риск (Приложение 3)
Преподаватель предлагает обучающимся продолжить фразу «После сегодняшнего занятия я научился, понял, смогу …»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вопросы для входного опроса.
- Есть ли у вас возможность самостоятельно планировать свой бюджет?
- Получается ли у вас экономить карманные деньги?
- Вам достаточно тех средств, которые дают родители на удовлетворение запросов?
- Вы бы хотели научиться тратить и сберегать финансы?
- Вы знаете, как избежать банкротства?
Таким образом, выясняются данные о первичных финансовых знаниях и преподаватель организуется обсуждение темы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Вопросы к фронтальному блиц - опросу:
- Что такое инвестиции?
- Что такое банковский вклад?
- Что такое недвижимость?
- Что такое ценные бумаги?
- Что такое фондовый рынок?
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Карточки-задания для работы в командах
«Начинающий инвестор»
У Вас есть денежные средства в размере 160000 рублей.
Предлагаем вам попробовать произвести
инвестиции денежных средств в ценные бумаги. Обоснуйте свой выбор.
«Начинающий инвестор»
У Вас есть денежные средства в размере 1000000 рублей.
Предлагаем вам попробовать произвести
инвестиции денежных средств в недвижимость.
Обоснуйте свой выбор.
«Начинающий инвестор»
У Вас есть денежные средства в размере 60000 рублей.
Предлагаем вам попробовать произвести
инвестиции денежных средств на фондовом рынке.
Обоснуйте свой выбор.
«Начинающий инвестор»
У Вас есть денежные средства в размере 320000 рублей.
Предлагаем вам попробовать произвести
инвестиции денежных средств в банковские депозиты.
Обоснуйте свой выбор.