Коллеги! Предлагаю на платформе этого форума немного подискутировать о перспективах дистанционного обучения в средней и старшей школе.
Собственно, можно начать с этой системы и серии УМ по финансам, а далее, как сложится.
Кто поддерживает?
Перспективы дистанционного обучения
Я поддержу )
Время позволяет )
Мне кажется говорить об обучении по любой дисциплине только в дистанционном формате нельзя. Школьники еще не готовы к самообучению.
Мне понравилось это решение по финансовым учебникам. Не могу сказать, что идеальное. Да и немного толковых систем я пока видела. MOODLE знаю, но он распространяется свободно, поэтому отстает по интерфейсному оформлению от современных тенденций.
А эта система с финансовыми учебниками явно ориентирована на текстовый контент. Поэтому, по моему мнению, эта система нормальная.
Да! Забыла написать.
Не смотря на полноту комплекта учебного материала, все равно надо проводить очные уроки. Несколько уроков на старте обязательно нужны. Да и контроль знаний лучше в очной форме реализовать.
Я согласна с Алексеем. У школьников еще не сформирована сфера самоконтроля и дисциплины. Единицы из старшей школы могут справиться с самообучением.
Однако, вовлекать их в дистанционные формы обучения все равно надо.
ДО однозначно будет развиваться.
Поддержу Людмилу!
Западные университеты уже очень активно внедряют дистанционку.
Надо наших учеников тоже готовить к такому формату. Раньше или позже наши ВУЗы тоже начнут активнее внедрять этот формат. Надо готовить наших подопечных уже сейчас.
Мне нравится, что в этой системе обучения финансовой теме можно делать заметки, в качестве заданий можно размещать медиаконтент. Это делает данную систему, как-то приближенней к жизни что ли…
Ольга, позвольте поправить )
Здесь можно размещать видео, аудио материалы. Т.е. не только текстовый контент.
Рустем, добрый день. Я правильно поняла, что учитель может в системе сам размещать дополнительные материалы? Видео, аудио? Я такой возможности не увидела.
Сама система мне показалась интересной, много дополнительных заданий, интерактивы, не просто текст.
По моему мнению, эта система не предназначена для самостоятельного изучения предмета учениками. Да, это ДО, но обязательно с участием учителя на всех этапах. В школе по-другому и не может быть. Ученик может использовать материалы дистанционного курса и самостоятельно, дома, но все равно весь процесс должен идти под руководством учителя.
Я тоже думаю, что без сопровождения учителя ученикам не усвоить материал в полной мере. У них нет еще достаточно опыта в самообучении.
Но хочу отметить, что материалы качественные. А интерактивные инструменты системы делают работу с ними более интересными.
Спасибо разработчикам системы!
Добрый день!
Возможно, не в совсем в тему… Но ведь все эти учебные материалы в СДО всегда можно в том или виде “украсть” (или выгрузить или скриншоты сделать или как-то еще).
Разработчиков системы и авторов это не беспокоит?
Вопрос сохранения авторских прав по материалам, размещенным в СДО, уже давно на поверхности. Авторы понимают риски, и как правило, получают оплату своего авторского труда до размещения материалов.
В данном случае такой вопрос не стоит. Все представленные в Электронном учебнике по финансовой грмотности материалы разработаны в рамках Проекта повышения финансовой грамотности Министерства финансов РФ. То есть принадлежат Минфину. Они в различных форматах общедоступны и бесплатны.
Юрий, примерно об этом я и писал в предыдущем посте. Работа авторов наверняка нормально оплачена. Теперь вопрос авторских прав в зоне контроля МинФина.
Я согласна с Аллой. Эти материалы можно использовать, как дополнение к очным занятиям.
Однозначно, удобно, что эта система доступна на современных гаджетах. Можно во время урока всем читать какую-то часть материала, а потом использовать в обсуждениях.
Отличное решение! Система удобная, недостатки есть, но в общем мне все нравится. С нового учебного года подключу своих учеников к изучению финансовой грамотности.
Кстати, мне очень понравились мультфильмы в учебниках 5-7 и 8-9 классов
Если дистанционное обучение = самообучение, то это тупиковый путь. Современные дети не хотят учится и с контролем и поддержкой учителя, что уж говорить о самообучении…
Задача учителей и родителей это не только передача знаний и умения им пользоваться, но и мотивация на развитие. Как в дистанционном обучении мотивировать? Инструментами геймификации? Несерьезно!
Учится можно только с “живым” (пардон) наставником.
ИМХО. Прошу никого не обижаться.