Перспективы дистанционного обучения


#1

Коллеги! Предлагаю на платформе этого форума немного подискутировать о перспективах дистанционного обучения в средней и старшей школе.
Собственно, можно начать с этой системы и серии УМ по финансам, а далее, как сложится.
Кто поддерживает?


#2

Я поддержу )
Время позволяет )
Мне кажется говорить об обучении по любой дисциплине только в дистанционном формате нельзя. Школьники еще не готовы к самообучению.


#3

Мне понравилось это решение по финансовым учебникам. Не могу сказать, что идеальное. Да и немного толковых систем я пока видела. MOODLE знаю, но он распространяется свободно, поэтому отстает по интерфейсному оформлению от современных тенденций.
А эта система с финансовыми учебниками явно ориентирована на текстовый контент. Поэтому, по моему мнению, эта система нормальная.


#4

Да! Забыла написать.
Не смотря на полноту комплекта учебного материала, все равно надо проводить очные уроки. Несколько уроков на старте обязательно нужны. Да и контроль знаний лучше в очной форме реализовать.


#5

Я согласна с Алексеем. У школьников еще не сформирована сфера самоконтроля и дисциплины. Единицы из старшей школы могут справиться с самообучением.
Однако, вовлекать их в дистанционные формы обучения все равно надо.
ДО однозначно будет развиваться.


#6

Поддержу Людмилу!
Западные университеты уже очень активно внедряют дистанционку.
Надо наших учеников тоже готовить к такому формату. Раньше или позже наши ВУЗы тоже начнут активнее внедрять этот формат. Надо готовить наших подопечных уже сейчас.
Мне нравится, что в этой системе обучения финансовой теме можно делать заметки, в качестве заданий можно размещать медиаконтент. Это делает данную систему, как-то приближенней к жизни что ли…


#7

Ольга, позвольте поправить )
Здесь можно размещать видео, аудио материалы. Т.е. не только текстовый контент.


#8

Да? Наверное, я еще не все возможности увидела. Благодарю вас, Рустем!


#9

Рустем, добрый день. Я правильно поняла, что учитель может в системе сам размещать дополнительные материалы? Видео, аудио? Я такой возможности не увидела.
Сама система мне показалась интересной, много дополнительных заданий, интерактивы, не просто текст.


#10

По моему мнению, эта система не предназначена для самостоятельного изучения предмета учениками. Да, это ДО, но обязательно с участием учителя на всех этапах. В школе по-другому и не может быть. Ученик может использовать материалы дистанционного курса и самостоятельно, дома, но все равно весь процесс должен идти под руководством учителя.


#11

Я тоже думаю, что без сопровождения учителя ученикам не усвоить материал в полной мере. У них нет еще достаточно опыта в самообучении.
Но хочу отметить, что материалы качественные. А интерактивные инструменты системы делают работу с ними более интересными.
Спасибо разработчикам системы!


#12

Добрый день!
Возможно, не в совсем в тему… Но ведь все эти учебные материалы в СДО всегда можно в том или виде “украсть” (или выгрузить или скриншоты сделать или как-то еще).
Разработчиков системы и авторов это не беспокоит?


#13

Вопрос сохранения авторских прав по материалам, размещенным в СДО, уже давно на поверхности. Авторы понимают риски, и как правило, получают оплату своего авторского труда до размещения материалов.


#14

В данном случае такой вопрос не стоит. Все представленные в Электронном учебнике по финансовой грмотности материалы разработаны в рамках Проекта повышения финансовой грамотности Министерства финансов РФ. То есть принадлежат Минфину. Они в различных форматах общедоступны и бесплатны.


#15

Юрий, примерно об этом я и писал в предыдущем посте. Работа авторов наверняка нормально оплачена. Теперь вопрос авторских прав в зоне контроля МинФина.


#16

Я согласна с Аллой. Эти материалы можно использовать, как дополнение к очным занятиям.
Однозначно, удобно, что эта система доступна на современных гаджетах. Можно во время урока всем читать какую-то часть материала, а потом использовать в обсуждениях.


#17

Отличное решение! Система удобная, недостатки есть, но в общем мне все нравится. С нового учебного года подключу своих учеников к изучению финансовой грамотности.

Кстати, мне очень понравились мультфильмы в учебниках 5-7 и 8-9 классов :slight_smile:


#18

Мне тоже. Вообще, хорошо разбавить текст медиа материалами.


#19

Если дистанционное обучение = самообучение, то это тупиковый путь. Современные дети не хотят учится и с контролем и поддержкой учителя, что уж говорить о самообучении…


#20

Задача учителей и родителей это не только передача знаний и умения им пользоваться, но и мотивация на развитие. Как в дистанционном обучении мотивировать? Инструментами геймификации? Несерьезно!
Учится можно только с “живым” (пардон) наставником.
ИМХО. Прошу никого не обижаться.