Ролевая игра по станциям «Пенсионные системы в России и Великобритании»
Цель игры:
- расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности;
- развитие способности применять предметные знания в решении финансовых задач;
- закрепление и совершенствование лексической темы Экономика Пенсии
Задачи: - Развивать мотивацию учащихся к повышению собственной финансовой грамотности и повышение
уровня осведомленности в различных областях финансовой грамотности - Сформировать общее представление о процессе появления денег на пенсионном счету;
- Рассмотреть варианты накопления будущей пенсии;
Образовательные:
1.Совершенствование навыков поискового чтения и произношения
2.Анализ пенсионных систем разных стран.
Воспитательные:
1.Воспитание самостоятельности;
2.Воспитание чувства взаимовыручки с помощью игровых действий.
Основные понятия:
Пенсии молчуны пенсионные накопления СНИЛС
Ход занятия:
Сценарий ролевой игры
Содержание:
- Приветствие, объявление правил игры
- Проведение ролевой игры
- Подведение итогов по командам
- Обсуждение результатов с командой игры, рефлексия
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное занятие – ролевая игра по финансовой грамотности. Ролевая игра– это путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных и физических усилий.
Мы будем знакомиться со страховыми компаниями, пенсионными фондами и возможными вариантами накоплений средств на безбедное будущее , а так же платить налоги , делать анализ финансовых ситуаций и применять математические знания в решении финансовых задач.
Now I choose some assistants for our game: you are the banker, you work in Insurance agency, you – in Pension fund. The rest of students - I want you to divide into 2 groups. Those who wear blue color come up to this desk, the others – to that desk, please. - Each group has a box, find the first task and do it. After that you can choose any of envelopes with your our individual set of tasks.
- You have to fill in the blank to draw up a policy in Insurance agency and get state pension insurance certificate.
( от пункта а направляются в пенсионный фонд или мфц и заполняют заявления. В это время работники станции рассказывают по подготовленному тексту рассказывают для чего необходим СНИЛС} - Согласно инструкции ребята идут вкладывать накопительную часть пенсии, идут в НПФ, инвестируют или остаются молчунами
5 На пункте им предлагается рассчитать свою пенсию, с учетом дохода коэффициента
6 Проходят через трубу времени Time tube ,забирают на выходе свой правильный ответ – свою пенсию
Now we’re ready to compare the results and say what type is more efficient and reliable.
Подведение итогов.
Все команды собираются вместе, на таблице выводят свои результаты , рассказывают, как получили свою пенсию , что нужно было сделать.
Давайте пообщаемся и поделимся впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие не вызвали затруднений? Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?
Спасибо за участие!
Источник: https://fmc.hse.ru/methbank